В преддверии Дня защитника Отечества Контактный центр «Орион Коннект» провел ежегодный опрос абонентов спутникового телевидения «Телекарта» на тему предпраздничных планов и ожиданий.
Результаты исследования показывают, что 23 февраля все больше воспринимается россиянами как праздник всех мужчин и в меньшей степени как праздник тех, кто служил.
Подавляющее большинство россиянок планируют потратить на подарки не более 3 000 рублей, при этом четверть из них ограничится 500 рублями. Вместо предметов для хобби, развлечений и спортивного инвентаря мужчины предпочитают получить парфюмерию и мужскую косметику. Деньги и алкоголь впервые стали желанным подарком у существенной доли опрошенных.
Отношение к празднику
23 февраля – «праздник всех мужчин»: так считают 52% опрошенных россиян по всей стране. В 2021 году женщин, которые выбирали этот вариант ответа, оказалось в два раза больше, чем в прошлом. При этом более половины опрошенных мужчин (52%) по–прежнему считают 23 февраля праздником для тех, кто служил. Среди женщин этот ответ оказался менее популярен, чем в прошлом году (32% против 46%).
Что касается празднования Дня защитника Отечества, как и в прошлом году, большинство респондентов собираются отметить его дома в кругу семьи (60% женщин и 40% мужчин). На работе 23 февраля окажутся 14% мужчин и 12% женщин, 8% будут в гостях, остальные не планируют ничего особенного.
Контентные предпочтения
В День защитника Отечества телесмотрение в России традиционно повышается. При этом аудитория отдает предпочтение фильмам, посвященным военной тематике. В ходе опроса 86% респондентов подтвердили, что 23 февраля планируют смотреть телевизор. Для праздничного просмотра абоненты «Телекарты» рекомендуют фильмы «Офицеры» (36%), «В бой идут одни старики» и «9 рота» (по 13%). Также опрошенные упоминали киноленты «Т-34», «Они сражались за Родину», «В августе 44-го…» и «Крепкий орешек».
В прошлом году рейтинг фильмов, которые ассоциируются у россиян с 23 февраля, выглядел очень похоже. Однако, в отличие от 2020, список дополнили несколько иностранных картин, среди которых киноленты о Джеймсе Бонде и «Армагеддон».
Подарки и расходы
Ежегодное исследование «Орион Коннект» показало, что пандемия повлияла на повседневную жизнь россиян и на их отношение к подаркам и поздравлениям.
В этом году лучшим подарком на День защитника Отечества мужчины назвали парфюм и мужскую косметику (28% опрошенных представителей сильного пола).
На втором месте по популярности (14%) – бытовая техника и предметы для хобби и увлечений: удочка, инструменты, спортинвентарь и тп.
Одежда и обувь замыкают тройку лидеров в мужском рейтинге лучших подарков 2021 (10% опрошенных). Примечательно, что 8% мужчин-респондентов теперь считают хорошим подарком деньги и алкоголь. В опросе двухлетней давности ни одежда, ни алкоголь, ни деньги не вызывали значительного интереса опрошенных.
В 2021 году треть опрошенных женщин разделяют мужское мнение относительно наиболее подходящего подарка на 23 февраля: 28% планируют дарить мужчинам парфюмерию и мужскую косметику. 14% склоняются к товарам для хобби и увлечений. 26% еще не определились с подарком и предполагают приобрести его в последний момент. По сравнению с двумя годами ранее доля женщин, готовых подарить мужчине деньги, снизилась втрое. Треть женщин собираются потратить на подарки от 1000 до 3000 рублей. Аналогичная доля запланировала траты в 500-1000 рублей. До 500 рублей предусмотрели 24% опрошенных женщин. Самые дорогостоящие подарки (стоимостью более 3000 рублей) будет закупать лишь 12%. 6% опрошенных представительниц прекрасного пола вообще считают, что 23 февраля — не повод для подарков.